|
Безопасность в школеОбеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в МБОУ "СОШ №50"Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников и учащихся в настоящее время приобретает наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ, в Законах РФ "О безопасности", "Об основах охраны труда в РФ", "О пожарной безопасности". Анализируя случаи пожаров, травматизма и гибели людей за последние годы, можно сделать вывод, что причинами произошедшего являются: недостатки в учебной и профессиональной подготовке работников и учащихся; снижение контроля со стороны руководителей за соблюдением правил безопасности; личная недисциплинированность. В связи с создавшимся положением в стране одним из приоритетных направлений деятельности учебного заведения можно считать комплексную безопасность. Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования. Стратегическая задача МБОУ "СОШ №50" - становление безопасности образовательного учреждения на основе системного подхода и требований соответствующих нормативов.
Противопожарная безопасность :
Внутренняя и антитеррористическая безопасность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:
Общие рекомендации:
Если ты оказался в заложниках Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно. 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы. 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений. 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!
Освобождение заложников Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. 1) После начала штурма старайся держаться подальше от террористов. 2) По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов. 3) При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания. После освобождения Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь. Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России
Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов? Детям не стоит применять газовые балончики, электрошокеры и другие средства против террористов. Это взрослые и очень злые люди, которым ребёнок не в силах оказать сопротивление. Может ли такими средствами воспользоваться взрослый? Нет, если он не имеет специальной подготовки. Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу? Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат. Что делать если тебе угрожают пистолетом? Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь. Что делать, если в помещение попала газовая шашка? Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткать, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать. Что делать, если ты оказался под завалом? Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно: 1) найти свободное место, куда он мог бы переместиться; 2) если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой; 3) ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала; 4) громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших. Уважаемые родители! Сохранение здоровья и жизни детей – наша главная обязанность! С началом каникул наших детей подстерегает повышенная опасность. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное – отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми. Выделите несколько минут на открытый разговор с ребенком. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Также не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности. Кроме того, необходимо помнить и соблюдать Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ ЦЕННОСТЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ (Ю.В. Луконин, КБН, доцент; В.О. Апаликов, аспирант отделения ФКиС, О.В. Апаликов, преподователь-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ№50» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» г. Барнаул)
Памятка для должностных лиц: действия при поступлении угрозы по телефону
Памятка для должностных лиц: действия предупредительного характера |
Поиск
1 классы
Здоровье и безопасность
Антикоррупционная политика
Горячие линии в сфере образования
|