Четверг, 25.04.2024, 11:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50", БАРНАУЛ

Мы рады приветствовать всех гостей и посетителей сайта! Наша школа имеет богатую историю, замечательные традиции. У нас  работают квалифицированные педагоги. На страницах нашего сайта вы можете получить важную информацию, познакомиться с тем, чем сегодня живёт школа.

Содержание работы






НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ




Авторы конкурсной работы:

Каркавина
Ольга Валерьевна,
зав. библиотекой
Русских
Евгения Владимировна,
библиотекарь


Организация:

МОУ "СОШ №50"
Ул. Новосибирская, 8Б
Тел./факс 31-35-65

Барнаул – 2009


Знаете, иногда полезно ставить знаки вопроса там, где на первый взгляд всё очевидно и понятно. В программах развития образования всех уровней зафиксировано: "Необходимо развивать использование ИКТ в школах". Да кто спорит, конечно, надо! Вопрос - для чего? Что хотим получить? Чего достичь?
Ребёнок, будучи от природы одарённым учени¬ком, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обу¬чения. С появлением компьютеров общество стало обладать средствами, способными придать этому процессу более естественный характер, в основе которого лежат естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства.
Использование в процессе обучения новых информационных технологий может выступать в качестве средства организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие творческой, самостоятельно мыслящей, стремящейся к профессиональному непрерывному совершенствованию личности.
Сегодня нам бы хотелось определить и показать вам конкретные области и методы применения ИКТ в учебных, образовательных, воспитательных целях и тем самым доказать обоснованность и разумность их использования в библиотеке, в классах.
Мы смогли составить модуль использования ИКТ на своих занятиях с детьми.


Структура использования ИКТ

Получение новых знаний

Конт - роль зна-ний

Творчество Совершенство-вание умений и навыковОрганизация доступа к источникам информации Методическая помощь

Занятия с использованием компьютерных презентаций
Виртуальная экскурсия
Слайд-беседа
Тесто- вые зада- ния Слайд-шоу
Печатная продукция
Студия школьного сайта
Создание электронного фотоальбома
Формирование навыков пользователя
Компьютерное сопровождение выступления
Работа в сети Интернет
Получение информации с электронных библиотечных ресурсов
Создание электронного банка методических разработок и
Тематических картотек

Рассмотрим поподробнее некоторые формы работы.


• Занятия с использованием компьютерных презентаций

Компьютерные презентации нашли широкое применение в школе – ведь при любом выступлении нужна опора. А уж если говорить о работе с детьми, то здесь применение современных средств презентации любого материала просто необходимо. Ведь детям гораздо интереснее, а нам – гораздо проще рассказать о чём-либо при помощи выразительной компьютерной презентации, чем просто на словах. Поэтому в настоящее время все библиотечные мероприятия проходят с мультимедийным сопровождением. Преимущества компьютерных презентаций видим в том, что они позволяют доступно и красочно представить иллюстративный материал.



Например, для проведения занятия "Человек читающий" нам необходимы репродукции картин различных художников. Полной подборки этого материала нет у нас в библиотеке, да и не эстетично показывать картинки из разных книг, поэтому мы создали презентацию из отсканированных и найденных в сети Интернет репродукций. Было очень удобно, что все картины можно показать на большой экран, все они одного размера и хорошего качества изображения. Кроме этого, презентация позволяет использовать музыкальное сопровождение.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Часто возникает необходимость показа множества иллюстраций по одной теме. Компьютерные технологии позволяют сделать это быстро, красочно, наглядно. Кроме того, использование анимации поможет концентрировать и удержать внимание детей на этой теме. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №2




При изучении новой темы очень удобно сгруппировать материал по каким-либо признакам. Составление таблицы, диаграммы, схемы даёт возможность получить наиболее полное представление о структуре какого-либо понятия.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №3



• Виртуальная экскурсия

Всем понятно, что виртуальная экскурсия позволяет познакомиться с различными регионами и достопримечательностями нашей планеты, не выходя из кабинета. У нас составлено множество виртуальных экскурсий по Барнаулу, Алтайскому краю, по Чуйскому тракту, по селу Сростки, по музею пос. Новосиликатный и по самому посёлку – все они используются в нашей работе и интересны детям.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №4

• Тестовые задания
Наиболее эффективным занятие бывает, когда из лекции педагога оно превращается в диалог с обратной связью, размышлениями и выводами детей.
В качестве закрепления пройденного материала, какой-либо его части очень удобно использовать анимационные слайды-вопросы.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №5


Компьютерные викторины по краеведению заняли прочное место в нашей работе. Уже 4 года мы составляем и проводим их на городском туристско-краеведческом фестивале и туристско-краеведческих конференциях. За эти годы были разработаны и адаптированы для школьников разного возраста викторины по истории и природе Алтайского края и Барнаула.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №6



Пока наши викторины рассчитаны на то, что дети отвечают устно, либо письменно на листочках. Но в наших планах есть разработка таких опросников, в которых учащиеся будут фиксировать свои ответы сразу в компьютере.


• Создание электронного банка методических разработок и тематических картотек
В помощь себе и любому педагогу мы составили электронный банк методических разработок и тематических картотек. Конечно, у нас, как и у всех вас, накоплен богатый методический материал в печатном виде – это и книги, и статьи из журналов и газет, подборки и папки. Но насколько удобнее пользоваться этим материалом в электронном виде. Нужную информацию можно распечатать на принтере или скинуть на флэшку. И тогда её можно изменить, скомпоновать по-своему, использовать на различных занятиях.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №7
• Получение информации с электронных библиотечных ресурсов

Кроме этого фонд школьной библиотеки содержит большое количество электронных пособий – это учебники, энциклопедии, словари. Их могут использовать педагоги для подготовки и проведения уроков, ими пользуются и учащиеся.
• Работа в сети Интернет
Мы стараемся, чтобы наши дети воспринимали Интернет не просто как прогулку по "чатам", но и как инструмент для получения различной информации. Современное поколение легко ориентируется в сайтах сети Интернет. Наша задача – научить использовать ресурсы сети в помощь учебному процессу и предоставить возможность попробовать свои силы в творческой работе.
• Студия школьного сайта
В этом учебном году в нашей школе была создана творческая группа педагогов и учащихся по созданию школьного сайта. Дети очень быстро освоили все тонкости работы с сайтом и взяли всю работу на себя. В очень короткое время они смогли запустить школьный сайт, под руководством педагога разрабатывать и дополнять страницы.
• Формирование навыков пользователя
Приятно осознавать, что многие наши дети могут использовать компьютерные технологии в помощь учебному процессу. Часто наши читатели выступают на конференциях, фестивалях, представляют школу в различных конкурсах. Они научились работать в текстовом редакторе Word, программах Power Point, Movie Maker и к каждому своему выступлению они готовят компьютерное сопровождение.
• Печатная продукция

Выпуск буклетов, закладок, памяток, брошюр с сочинениями учащихся и педагогов является ещё одной приятной страницей использования компьютера в школе.

• Слайд-шоу
А лучше всего мы с детьми умеем делать небольшие слайд-фильмы, посвящённые какому-либо событию или поездке. Это кропотливая работа – к каждому слову в песне нужно подобрать соответствующую фотографию, сделать анимацию. Но это и интересная работа – посмотреть самим и показать всем, как здорово мы живём! ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №8
В заключение позвольте привести слова Билла Гейтса:
"Компьютеры сегодня в миллион раз более мощные, чем 20 лет назад. И это произойдёт снова: через 20 лет компьютеры будут в миллион раз более мощными, чем сегодня.
Что это значит для наших детей? Что значит жить и преуспевать в таком мире? Наши дети должны быть более чем просто грамотными - они должны будут свободно читать, общаться, обрабатывать информацию и умело использовать технологии".
Уверены, что мы им в этом поможем.



Список используемой литературы:

1. Интернет-технологии для работников системы образования: Учебные материалы/ Под ред. О. Я. Бирюковой и др.. Барнаул, 2002. - 108с.
2. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ./ Под ред. А. В. Беляевой, В. В. Леонаса. – М.:Педагогика, 1989. -224 с.
3. Полилова Т. А. Компьютерная презентация. Делаем вместе! /Т. А. Полилова. - М.: Чистые пруды, 2008. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Библиотека в школе". Вып.22).
4. Елена Иванова. Что такое ресурсный центр: Большое интервью с послесловием//Библиотека в школе№5(209),15 марта 2008, с.2-8
5. Татьяна Калашникова. Новые информационные технологии в обучении/ Ретроспективный обзор литературы// Библиотека в школе 18(222),16-30 сентября 2008, с.12-13



Поиск
2022 - ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ВПР
Конкурс "Большая перемена"
Здоровье и безопасность
Антикоррупционная политика
Родительский контроль школьного питания
Нежелательный контент
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Форма входа
Горячие линии в сфере образования
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz