Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50", БАРНАУЛ
Мы рады приветствовать всех гостей и посетителей сайта! Наша
школа имеет богатую историю, замечательные традиции. У нас работают квалифицированные педагоги. На
страницах нашего сайта вы можете получить важную информацию, познакомиться с
тем, чем сегодня живёт школа.
«ШАГ ЗА ШАГОМ»: МОДУЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Условия возникновения проекта и его актуальность: Проект разработан и начал работу на базе библиотеки школы №50. В школе обучается более 600 школьников, из них около 300 – учащиеся начальной школы. Общая тенденция сегодняшнего общества - интерес к чтению, книге падает, многие не имеют домашних библиотек, учащиеся не умеют пользоваться книгой при подготовке к уроку, написании доклада, реферата. Научившись читать, дети с удовольствием рассматривают яркие картинки, читают комиксы, а к хорошей детской книге обращаются очень редко. С понижением интереса к чтению, книге понижается уровень грамотности, духовности в обществе. Вернуть интерес к книге, чтению – одна из главных задач библиотеки. Цель проекта: Поднять престиж чтения, создать комфортную среду для пользователей библиотеки. Задачи проекта: привить навыки работы с книгой, помочь читателю в выборе книги; закрепить в сознании ребёнка радостное ощущение от процесса получения новых знаний; воспитать культуру читателя; объединить ребят в единый коллектив с помощью общих интересов и дел, раскрыть богатство внутреннего мира каждого. Новизна проекта: усовершенствование форм библиотечной работы; построение процесса обучения, предполагающего нарастание доли самостоятельной работы читателя. Результативность: устойчивый интерес к чтению, книге, библиотеке в целом; умение пользоваться знаниями в учебном процессе и во внеурочной деятельности; развитие навыков самостоятельной работы. Адресная направленность: реализация проекта доступна каждому работнику библиотеки, имеющему опыт работы с детьми, воспитателям и родителям. Преимущества проекта: Знакомое пространство бывая в библиотеке с дошкольного возраста, ребёнок привыкает к библиотеке, людям, которые там работают; Чтение по силам – став читателем библиотеки, ребёнок получает в руки книгу, которую без труда может прочитать от корки до корки; таким образом, у ребёнка не возникает страха перед большой книгой и мелким шрифтом, он получает удовольствие от того, что сам прочитал книгу, появляется привычка прочитывать книгу целиком; Соревновательный момент – вместе с одноклассниками ребёнок стремится быстрее перейти от шага к шагу. Соревновательный момент – вместе с одноклассниками ребёнок стремится быстрее перейти от шага к шагу.